Родителям будущих первоклассников
Порядок приема в 1 классы
Прием (зачисление) детей в I класс осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, прием документов для зачисления в первые классы учреждения образования ГУО «Средняя школа № 37 г.Бреста» детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Преимущественное право при приеме в ГУО «Средняя школа № 37 г.Бреста» имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено учреждение образования. В приеме в ГУО «Средняя школа № 37 г.Бреста» лицу, проживающему на территории, за которой закреплено учреждение образования, может быть отказано по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься лица независимо от места их жительства (пункт 1 статьи 151 Кодекса об образовании).
Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 37 г.Бреста», совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об учреждении общего среднего образования, принимаются в соответствии с утвержденным графиком. Прием на свободные места детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей. Прием документов от законных представителей детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа.
Микрорайон ГУО «Средняя школа № 37 г.Бреста»
- ул. Вульковская;
- ул. Рябиновая: с 21 и далее;
- ул. Полевая;
- ул. Суворова: до переезда четная и нечетная стороны;
- пер. Суворова: с 29 и далее;
- ул. Генерала Тимофеева;
- пер. Жукова;
- ул. Жукова: 13, 13/1;
- ул. Екельчика: 5, 7, 11, 12, 14, 17, 18, 19.
(Решение администрации Московского района «О закреплении микрорайонов Московского района г.Бреста за учреждениями образования» от 24.05.2023 № 542).
Организация образовательного процесса в первых классах
Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень — начальное образование (I — IV классы);
II ступень — базовое образование (V — IX классы);
III ступень — среднее образование (X — XI классы).
Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
для учащихся I классов
ВРЕМЯ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
|
7.30 – 8.10 |
Прием детей, развивающие занятия |
8.20 – 8.55 |
1 урок |
8.55 – 9.15 |
завтрак |
9.15 – 9.50 |
2 урок |
9.50 – 10.10 |
перемена |
10.10 – 10.45 |
3 урок |
10.45 – 11.05 |
перемена |
11.05 – 11.40 |
4 урок |
В школе функционируют 3 группы продленного дня (72 места) для учащихся первых классов. Количество мест в группе продленного дня ограничено.
РЕЖИМ РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
для учащихся I классов
ВРЕМЯ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
|
11.50 – 12.00 |
Прием учащихся в ГПД |
12.00 – 12.35 |
Общеразвивающее занятие на открытом воздухе |
12.35 – 13.05 |
Гигиенические процедуры. Обед |
13.05 – 15.05 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. Гигиенические процедуры |
15.05 – 15.40 |
Общеразвивающее занятие в помещении |
15.40 – 16.00 |
Свободная игровая деятельность |
16.00 – 16.15 |
Полдник. Гигиенические процедуры |
16.15 – 16.55 |
Спортивный час. Гигиенические процедуры |
16.55 – 17.55 |
Свободная игровая деятельность на открытом воздухе |
17.55 – 18.00 |
Подведение итогов дня. Уход учащихся домой |
Учителя первых классов в 2024/2025 учебном году
Учителя первых классов в 2024/2025 учебном году
Каминская Ирина Петровна Образование высшее Высшая квалификационная категория Педагогический стаж – 21 год Педагогическое кредо: Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом. |
|
Пешко Елена Николаевна Образование высшее Высшая категория Педагогический стаж – 37 лет Педагогическое кредо: Найти в ребёнке изюминку, зерно творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать. |
|
Гончарук Ольга Валентиновна Образование высшее Вторая категории Педагогический стаж – 15 лет Педагогическое кредо: Ребенок, словно чистый лист. Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу. |
|
Гордеева Наталья ПавловнаОбразование высшее Первая категория Педагогический стаж – 32 года Педагогическое кредо: Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. |
|
Панченко Екатерина Анатольевна Образование высшее Вторая категория Педагогический стаж – 5,5 лет Педагогическое кредо: Прививать интерес к учебе, формировать самостоятельность и ответственность за свои успехи. |
Тест для родителей «Готовность ребёнка к обучению в школе»
За каждый утвердительный ответ – 1 балл,
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в 1 класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
- Может ли ваш малыш в течении некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику)?
- Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
- Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
- Знает ли ваш ребёнок наизусть стихотворения?
- Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
- Умеет ли ваш ребенок читать хотя бы по слогам?
- Считает ли ваш малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
- Умеет ли он отнимать и прибавлять, ходя бы одну единицу от чисел первого десятка?
- Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
- Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
- Умеет ли ваш малыш работать с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
- Может ли он из пяти элементов разрезанной,на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
- Знает ли ваш малыш название диких и домашних животных?
- Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения(например, может ли он назвать словом «фрукты» яблоки и груши)?
- Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием (например, рисовать, собирать конструктор и т.д.)?
- Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.
15-18 баллов -можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возник, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
3Д арифметикa
Что такое ментальная арифметика? Это программа развития умственных и творческих способностей ребёнка, основанная на системе устного счёта. Основная задача курса – развить у детей скорость восприятия информации и её обработки. Такой результат достигается с помощью вычислительных операций на японских счётах соробан (абакус), что в переводе означает «счётная доска». Работа на счётах обеими руками одновременно способствует гармоничной работе обоих полушарий головного мозга. У ребёнка развивается мелкая моторика рук, зрительная память, внимание, а также быстрота реакции, так как действия с числами нужно совершать на определённой быстроте, постоянно ускоряясь. На следующем этапе ученик переходит к счёту в уме. Дети учатся выполнять арифметические вычисления на воображаемых счётах. Начав с простых примеров, ученики быстро осваивают навык сложения и вычитания трёх-четырёхзначных чисел.
Кроме занятий по ментальной арифметике программа курса включает занятия по развитию памяти и скорочтению, что способствует развитию внимания, мышления, усидчивости ребёнка, улучшает технику чтения, артикуляцию и дикцию.
Занятия по 3Д арифметике ведёт Жогальская Светлана Николаевна – учитель начальных классов высшей категории. Под её руководством ребята осваивают данную программу и достигают хороших результатов, участвуя в городских и республиканских конкурсах по 3Д арифметике.