2024/2025 учебный год
Нормативная правовая документация 2024/2025 у.г.
Нормативные правовые документы
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Образовательные стандарты общего среднего образования
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
Правила проведения аттестации учащихся в редакции 2020
Правила проведения аттестации учащихся в редакции 2021
-
Государственный школьный стандарт
Кодекс Респубдики Беларусь об образовании от 14 января 2022 г
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 августа 2023 г. № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году»
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 № 184. Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена. (в ред. постановления Минобразования от 30.12.2022 N 509)
Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 мая 2009 г. N674
Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений
ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ,20 снежня 2011 г. N 283
Аб зацвярджэннi палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi
Об утверждении санитарных норм и правил "требования для учреждений общего среднего образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов
Инструктивно-методические письма
-
- Приложение 1 «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования»
- Приложение 2 «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў „Беларуская мова“ і „Беларуская літаратура“»
- Приложение 3 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Русский язык“ и „Русская литература“»
- Приложение 4 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Иностранный язык“»
- Приложение 5 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Математика“»
- Приложение 6 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Информатика“»
- Приложение 7 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Человек и мир“»
- Приложение 8 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов „Всемирная история“ и „История Беларуси“»
- Приложение 9 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Обществоведение“»
- Приложение 10 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „География“»
- Приложение 11 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Биология“»
- Приложение 12 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физика“»
- Приложение 13 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Астрономия“»
- Приложение 14 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Химия“»
- Приложение 15 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Изобразительное искусство“»
- Приложение 16 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Музыка“»
- Приложение 17 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Трудовое обучение“»
- Приложение 18 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Искусство (отечественная и мировая художественная культура)“»
- Приложение 19 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Физическая культура и здоровье“»
- Приложение 20 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Допризывная и медицинская подготовка“»
- Приложение 21 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Черчение“»
- Приложение 22 «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“»
Методические рекомендации
-
Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X (XI)–XI (XII) классов учреждений общего среднего образования, специальных школ, специальных школ-интернатов образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»
Общее среднее образование
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2024 г. № 141 «Об организации подготовки учреждений общего среднего образования к началу учебного года»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 августа 2023 г. № 263 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 мая 2023 г. № 158 «О порядке проверки способностей»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 верасня 2022 г. № 322 «Аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 августа 2022 г. № 290 «О педагогическом совете и родительском комитете учреждения общего среднего образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 285 «О порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 269 «О приеме лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, средних школах»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 апреля 2024 г. № 39 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 269»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 08 жніўня 2022 г. № 234 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб атэстацыі ў парадку экстэрнату»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2022 г. № 203 «Об утверждении Инструкции о порядке освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Комитета государственной безопасности Республики Беларусь от 24 июня 2022 г. № 158/156/8 «Об обучении и воспитании учащихся, содержащихся под стражей»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2022 г. № 249 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 22»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 22 «О типовых штатах и нормативах численности работников отдельных учреждений общего среднего и специального образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 276 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 „Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь“»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 красавіка 2024 г. № 47 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 июля 2022 г. № 160 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 84»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 84 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2011 г. № 201 «Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13.06.2011 № 28 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку вывучэння беларускай і рускай моў замежнымі грамадзянамі і асобамі без грамадзянства, якiя часова знаходзяцца або часова пражываюць у Рэспублiцы Беларусь, і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 67 «Об установлении типовых форм справок»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 47 «Об утверждении Положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2022 г. № 266 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 28 лiстапада 2016 г. № 108 «Аб устанаўленні формаў уліковых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя бібліятэчных фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выключэнне з іх дакументаў»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2017 г. № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций»
Специальное образование
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 7 ліпеня 2023 г. № 191 «Аб вывучэнні моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 июня 2023 г. № 185 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 137 „Об утверждении Положения о группе продленного дня специальной общеобразовательной школы, вспомогательной школы“»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 285 «О порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 жніўня 2022 г. № 286 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 жніўня 2022 г. № 287 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13 ліпеня 2011 г. № 69 «Аб некаторых пытаннях вывучэння моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 ліпеня 2011 г. № 132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 ліпеня 2011 г. № 94 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2013 г. № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 277 «Об утверждении положений о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 30 ліпеня 2018 г. № 80 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі на 2018/2019 навучальны год»
Дополнительное образование детей и молодежи
Учебные программы факультативных занятий
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. I–IV КЛАССЫ. 2024/2025
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. V–XI КЛАССЫ. 2024/2025
- БЕЛАРУСКАЯ МОВА
- БЕЛАРУСКАЯ ЛІТАРАТУРА
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНЬШИНСТВА
- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
- ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
- ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
- КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
- МАТЕМАТИКА
- ИНФОРМАТИКА
- ЧЕЛОВЕК И МИР
- ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ
- ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
- ГЕОГРАФИЯ
- БИОЛОГИЯ
- ФИЗИКА
- АСТРОНОМИЯ
- ХИМИЯ
- ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА)
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ
- ДОПРИЗЫВНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
- ЧЕРЧЕНИЕ
- ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аттестация педагогических работников
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу)»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 1 красавіка 2024 г. № 36 «Аб змяненні пастановы Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь ад 22 жнiўня 2012 г. № 101»
Организация образовательного процесса
В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;
вторая – с 4 ноября 2024 г. по 24 декабря 2024 г.;
третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;
четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;
зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г. по 7 января 2025 г. включительно;
весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г. по 30 марта 2025 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.
Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10.06.2022 №401
"ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРАВИЛАМИ:
- Реализовывать государственную политику в сфере образования.
- Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
- Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
- Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
- Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
- Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
- В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
- Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
- Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.