Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы хотим предложить Вам принять участие в дистанционном
родительском собрании.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (6 класс)
ТЕМА: «Профилактика проблемного поведения подростков»
ШАГ 1.
Отклоняющееся (девиантное) поведение подростков.
Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. Ученые называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно содержит в себе любые поступки или действия, не соответствующие нормам.
Девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) - совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином обществе.
Проблема поведения учащихся всегда беспокоила учителей и родителей. В настоящий момент современные школьники более активные, раскрепощенные, самостоятельные, свободно выражают своё мнение, отстаивают свою точку зрения. Но вместе с тем нередко они совершают поступки, неприемлемые в данном обществе, которые могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и отрицательно повлиять на уровень образованности школьников.
Подробнее узнать о девиантном поведении и его причинах, типах и функциях можно узнать здесь: https://bingoschool.ru/manual/95/
ШАГ 2.
Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.)
Адиктивное поведение у подростков – это зависимое поведение. Зависимость может формироваться от различных объектов – психоактивных веществ, игровых автоматов, социальных сетей, табака, алкоголя и многого другого. Особенность подростка состоит в том, что его ведущая деятельность – общение. Ему важно быть принятым в группе, поэтому он, особенно имея неустойчивую психику, легко ведется на предложение попробовать сделать что-нибудь против существующих ранее правил.
Подробнее узнать об аддиктивном поведении подростков можно здесь:
https://lifemotivation.ru/samorazvitie/addiktivnoe-povedenie-podrostkov
О страданиях аддиктивной личности можно прочитать здесь:
https://www.b17.ru/article/stradania-addiktivnoy-lichnosti/
ШАГ 3.
Причины зависимого поведения.
Девиантное поведение подростков: причины, типы, диагностика
http://www.sibmedport.ru/article/10360-deviantnoe-povedenie-u-detey-formy-prichiny/
ШАГ 4.
Профилактика зависимостей в подростковой среде.
Зависимость – это острая потребность человека совершать определенные действия. Любой из видов зависимости мешает человеку жить, работать, учиться, отдыхать. Все мысли зависимого направлены на удовлетворение своих потребностей, и потому зависимый человек может потерять работу, семью, спровоцировать необратимое ухудшение здоровья.
О видах зависимости и профилактике можно узнать здесь:
https://infourok.ru/profilaktika-zavisimostey-sredi-nesovershennoletnih-3597548.html
Психологическая профилактика девиантного поведения детей и подростков
ШАГ 5.
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
Эта информация будет для Вас полезной:
https://infopedia.su/12xc346.html
Памятка "Девиантное поведение подростков. Рекомендации родителям"
https://dshi12.penz.muzkult.ru/media/2019/03/10/1259615713/Prichiny_deviantnogo_povedeniya.pdf
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
https://school1-555.ucoz.ru/psihologi/prilozhenie-rekomendacii-1.pdf
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы хотим предложить Вам принять участие в дистанционном
родительском собрании.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (10 класс)
ТЕМА: "Первая любовь в жизни вашего ребенка"
1. Особенности юношеской любви.
В раннем юношеском возрасте возникает глубокое чувство - любовь. Возникновение чувства любви связано с несколькими обстоятельствами.
Во-первых, это половое созревание, которое завершается в ранней юности.
Во-вторых, это желание иметь очень близкого друга, с которым можно говорить на самые сокровенные, волнующие темы.
В-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной персональной эмоциональной привязанности, которой особенно не хватает тогда, когда человек
начинает испытывать чувство одиночества.
Установлено, что такое чувство в обостренной форме впервые проявляется именно в
ранней юности.
Об особенностях первой юношеской любви Вы можете прочитать:
https://lyubov-semya.ru/pervaya-yunosheskaya-lyubov-realnye-istorii/
Дружба и любовь в этом возрасте чаще всего неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба может перейти в любовь. Юноши и девушки сами ищут межличностного общения, интимных контактов друг с другом, они уже не в состоянии долгое время находиться в одиночестве. Иногда старшеклассники бывают настолько озабочены и поглощены всем тем, что непосредственно связано с влюбленностью, что забывают обо всем остальном. В юношеском возрасте возникает и в течение длительного периода жизни сохраняется идеал возлюбленного, включающий человека определенной внешности, обладающего набором конкретных личностных достоинств. Такой идеал определяет межличностные симпатии и предпочтения, по крайней мере, в течение нескольких лет после первой влюбленности.
Когда приходит первая любовь
2. Культура поведения влюбленных.
В ранней юношеской любви много той романтики, которая делает чувства приподнятыми, окрашивает их в соответствии со своей мечтой, придает любви некоторую дымку загадочности. Юношеская любовь идеализирована, в ней много мечтательности и фантазирования, хотя именно в это время происходит большая дифференциация половой любви от других видов эмоциональных отношений, формируется индивидуально своеобразное личностно значимое представление о любви, вместе с тем несущее в себе черты общечеловеческих представлений, обнаруживается стремление к осмыслению сущности внутреннего содержания любви.
О формах любви в ранней юности Вы можете прочитать здесь
https://www.b17.ru/article/22896/
3. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку?
Идеальный образ любимого человека у старшеклассников иногда является нереальным в том смысле слова, что в действительности никто из окружающих людей не может ему соответствовать. Нередко это приводит к тому, что не обнаружив вокруг себя объекта, который бы соответствовал идеалу, юноша или девушка испытывает глубокое разочарование, и у них возникает чувство одиночества. И если вам, родители, кажется, что любовь мешает в учебе, вы ошибаетесь. Учеба и любовь - вещи вполне совместимые, хотя совершенно разные. Лучше использовать влюбленность ребенка как стимул для постижения знаний. Хорошие отметки ведь наверняка привлекут внимание «объекта». Но влюбленного ребенка волнует масса проблем: как нужно ухаживать за девочкой, как принимать знаки внимания от мальчика, с какого возраста можно назначать свидания, когда можно и нужно целоваться? Иногда беспокойство «правильно ли я веду себя» бывает настолько сильным, что оно не только отвлекает от учебы, но и друг от друга. Так что помогите сыну или дочери не заработать комплексов, способных вырасти в серьезные проблемы.
Первая любовь: польза для подростка и трудности для родителей
http://leadergirl.ru/polezno/psihologija-o-podrostkovoj-ljubvi/
Убедить в чем-то ребенка вообще невозможно, любое мнение взрослых ставится под сомнение. Это нормально, если вы хотите, чтобы сын или дочь имели свою точку зрения, а не жили вашим умом. Подростки могут завести роман, чтобы самоутвердиться перед друзьями. Им важно, чтобы окружающие завидовали и восхищались. Это период, когда именно взрослым надо учиться приспосабливаться к ребенку. Если вы не разделяете его вкусов - молчите об этом. Попробуйте завести откровенный разговор, попытайтесь понять, что привлекает ребенка в избраннике. Только без нравоучений: они отдалят вас друг от друга. Помните, что первые чувства всегда болезненны. Подростку может показаться, что «все кончено, он меня не любит!» Будьте всегда в курсе событий, разговаривайте и, главное, слушайте ребенка. Если хотите помочь - посоветуйте правильный, по вашему мнению, вариант решения, но так, чтобы решил, будто сделал свой выбор сам. К 15-16 годам представления об идеальном избраннике уже формируются у детей окончательно, и вы уже ничего не сможете поделать с этим идеалом.
Девочки начинают мечтать о замужестве и готовы пожертвовать ради любимого всем, даже миром в семье. Как бы ни были, по вашему мнению, отношения не желательны, не стоит их запрещать. В большинстве случаев это приводит к обратному результату. Возможно, предмет любви вашего сына или дочери слишком далек от идеала, но любовь, как известно, слепа. Все же говорите хорошее - и о своем ребенке, и о его избраннике. Это усилит доверие к вам, а значит, позволит быть более реалистичным в отношении своего друга.
Если по уши влюбился
Первая любовь полностью перевернет мир ребенка, объясните ему, о чем не стоит забывать.
1. Что такое влюбленность? Говоря простым языком, сначала нам кто-то нравится, а потом мы чувствуем нечто большее. Это не любовь, а влюбленность, и испытывать ее можно по отношению к разным людям: реальным (например, к одноклассникам) или недосягаемым (к знаменитостям).
2. Как себя вести. Часто первую влюбленность называют детской любовью, и на это есть свои причины: мы буквально как дети выпрыгиваем из кожи вон от восторга, который нас обуревает. В таком приподнятом состоянии, вызванном эмоциональными переживаниями, может возникнуть соблазн рассказать всем вокруг о своем увлечении.
Объясните ребенку, что этого делать не стоит: влюбленный человек часто становится объектом дразнилок. Чтобы чувства ребенка не стали главной новостью в классе или темой сплетен в социальных сетях, пусть сохранит их при себе, поделившись только с самыми близкими.
Точно так же попросите ребенка не дразнить друзей, если они говорят ему о своих любовных увлечениях. Важно уважать чувства любого, кто влюбился в нас, независимо от того, испытываете ли вы что-то подобное в ответ или нет.
3. Чего следует ожидать. Имейте в виду, что первая влюбленность вряд ли приведет к серьезным отношениям. Чаще всего она остается фантазией, безответным чувством, от которого возникает путаница в голове. Но это небольшая ступенька к будущему «я» ребенка.
Находясь в сетях своей детской влюбленности, ребенок испытывает сильное смятение и грустит. Обычно такое состояние быстро проходит, если же нет, скажите ребенку, что он всегда может поделиться своими переживаниями с вами или другим близким взрослым, которому доверяет.
Как пережить боль предательства
Часто подросток, которого отвергают, чью любовь высмеивают, чувствуют себя преданным. Обидеть могут друзья или сам объект любви. И пережить эту боль непросто.
Вместе порассуждайте на тему, почему люди причиняют боль тем, кого любят? Объясните, что нет точного ответа на этот вопрос. Люди меняются и делают ошибки. Иногда те, кого мы любим, на поверку оказываются совсем не теми, за кого мы их принимали.
Предательство означает, что по отношению к человеку намеренно совершили действие, которое его задело. Однако иногда ощущение, что тебя предали, возникает даже тогда, когда человек огорчил тебя, сам того не желая. Например, подруга может раскрыть какой-то ваш секрет просто для того, чтобы стать ближе новым друзьям. Когда человек принимает решение сделать или получить что-то, то его ничто не остановит. Сильные эмоции меняют людей, и они начинают вести себя по-другому в отношениях.
Что делать?
1. Не прячьте свои чувства. Если ребенок не проговорит, что именно чувствует из-за предательства, то в будущем это может ему выйти боком. Например, он может перестать спать, перестать доверять другим и будет плохо чувствовать себя морально. Предательство — очень горькое чувство. Плакать, кричать и некоторое время думать о ситуации — это нормально.
2. Запишите чувства. Чтобы пережить предательство, нужно записать свои эмоции. Можно написать письмо обидчику, но не отправлять его.
3. Не нужно мстить. Желание отплатить предателю той же монетой — это нормально, но не стоит действовать опрометчиво. Потом мы часто сожалеем о том, что сказали и сделали от злости и обиды.
4. Обсудите с кем-нибудь. После обсуждения мысли встают на свои места и начинается процесс исцеления.
5. Простить и забыть? Отпускать обиды необходимо. Ребенку будет гораздо легче жить, если он простит своего обидчика. Это не значит смириться с его поступком и забыть об этом. Но прощение поможет контролировать ситуацию у себя в голове и жить дальше. Если ребенка долгое время переполняют ненависть и злоба, ему может стать от этого еще хуже.
Объясните ребенку: если один человек предал его, это совсем не значит, что предателями окажутся и другие.
Правила поведения для родителей.
Если вы заметили, что ваш ребёнок влюбился, постарайтесь не наломать дров, как бы вы ни относились к этой ситуации. Запомните: его чувства сейчас важнее всего.
Вот некоторые рекомендации:
1. Умейте выслушать. Если подросток решил довериться вам, рассказав о первой любви, будьте горды этой миссией и постарайтесь выполнить её с честью. Ни в коем случае не показывайте своего недовольства, даже если вам не понравился выбор сына или дочери.
2.Не допускайте грубостей и колкостей. Сколько родителей пытаются побольнее уколоть, узнав о влюблённости сына или дочери. «Нашла, в кого влюбиться, — он же хулиган и двоечник!», «Сколько у тебя в жизни таких Оль будет, нужна она тебе!» – это наиболее мягкие выражения, которые позволяют себе родители. После таких слов нечего и думать о доверии между матерью и ребёнком. Не позволяйте себе шуточек и насмешек — подросток всё воспринимает слишком остро.
3. Не преуменьшайте значения чувства. Это нам в 40 лет кажется, что школьная влюблённость — это ерунда и несерьёзно. Для ребёнка всё по-настоящему и сейчас. Обсудите с дочерью, в чём ей пойти на первое свидание, а мальчику посоветуйте, какой букет выбрать для возлюбленной. Подросток проникнется к вам доверием, и ему не придётся идти искать себе советчика на стороне.
4. Будьте на равных. Поговорите с дочкой о любви, как вы говорили бы с подружкой. Расскажите о своих влюблённостях, поделитесь впечатлениями, дайте разумный совет. Расспросите о предмете её симпатии. Не нужно в такой момент «включать маму», ведь влюблённому подростку необходим верный друг. А где найти друга лучше мамы?
5. Храните секрет. Если подросток вам доверился, ни в коем случае не нужно звонить всем родственникам и со смаком рассказывать, что «наш Ванечка влюбился!». Иначе в следующий раз ребёнок ни за что не расскажет вам свою тайну.
6. Не вмешивайтесь. Не нужно подслушивать, когда влюблённый сын болтает со своей девочкой уже целый час. Не стоит контролировать каждое действие и выспрашивать какие-то подробности. Родители должны понимать, что запретами ничего не добьёшься. Даже если вам не нравятся эти отношения, запрещать их и разлучать подростков вы не вправе. Чем больше запретов, тем сильнее у детей желание поиграть в Ромео и Джульетту.
Главное, чтобы это не закончилось трагедией. Прежде чем что-то сделать, вспомните себя в подростковом возрасте, ваши метания, сомнения и первую любовь. Разрешите своему ребёнку испытать всё самостоятельно, а не смотреть на это с высоты ваших лет. Вашу поддержку и понимание он обязательно оценит.
Ваша жизнь и жизнь детей в ваших руках!
Подростковый возраст очень сложный.
Дистанционное
родительское собрание
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе. Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.
Шаг |
Инструкция для законных представителей |
1 |
Всем нам с вами известно, что уже при рождении ребенок имеет права, определенные законодательством. Давайте попробуем разобраться в них. И так ребенок уже с рождения имеет право на: Право на жизнь и охрану здоровья. Каждый ребёнок имеет право жить в нормальных, здоровых условиях. Вы дали своему ребёнку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, умственного, духовного его развития, научить его ценить и беречь здоровье и жизнь. Право на проживание в семье. Каждый ребёнок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нём. Долг родителей – научить дорожить семьёй, уважать родителей, личным примером показывать, что семья – начало всех начал, самое ценное. Когда родители расходятся, ребёнок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10-ти лет. Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия, свободное выражение своей мысли. Никто не имеет права жестоко обращаться с ребёнком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества. Право на образование. Все дети без исключения должны учиться, причём они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учёбу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии. Подробно с правами ребенка Вы можете ознакомиться на официальном правовом портале, перейдя по предложенной ссылке: http://mir.pravo.by/library/edu/ychitel/corokzanaytiy/zakon/ |
2 |
Ответственность несовершеннолетних и родителей за правонарушения и преступления Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно-принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка. – Какие административные наказания могут применяться к родителям? – В каких случаях родители несут уголовную ответственность? – Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах? Подробно с данными вопросами Вы можете ознакомиться здесь: https://ngtek.by/arch/EDU/nou2019/2.pdf Предоставляем возможность прохождения Вашим ребенком онлайн теста, для определения предрасположенности подростка к отклоняющемуся от норм, правил и социальной желательности, поведения. Очень важно вовремя обнаружить его зачатки, чтобы своевременно провести коррекцию и направить развитие ребенка в конструктивное русло. Приступить к прохождению теста вы можете перейдя по данной ссылке:
|
2 |
Рассмотрим еще один актуальный вопрос о безопасности на дорогах, соблюдение правил дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Ознакомиться с памяткой о правилах дорожного движения и проговорить о необходимости их соблюдения со своими детьми, Вы можете здесь: https://yandex.by/images/search?pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-39.userapi.com%2Fc857520%2Fv857520424%2F23cb7%2FhQzVRYjGY7I.jpg&text=безопасности%20на%20дорогах%2C%20соблюдение%20правил%20дорожного%20движения.&lr=155&rpt=simage&source=wiz |
3 |
Говоря сегодня о правах ребенка, мы не можем не затронуть вопрос, который касается факторов, влияющих на психологическое благополучие ребенка в семье. Психологическое благополучие ‒ это понятие, включающее в себя баланс между позитивными и негативными эмоциями человека, удовлетворенность собой, а также своей жизнью и ее сферами. Данное понятие отражает стремление человека к внутреннему равновесию и комфорту. В повседневной жизни термин благополучие синонимичен понятию счастья, а также благоприятному физическому и психическому состоянию. Психологическое благополучие является одной из составляющих психического здоровья человека. Чтобы сохранить психологическое благополучие ребёнка, необходимо: ‒ Вовремя справляться со своими личными проблемами и поддерживать теплые взаимоотношения в семье; ‒ Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка; ‒ Относиться к ребёнку как к равноправному партнёру; ‒ Принимать активное участие в жизни семьи; ‒ Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком, провести с ним время; ‒ Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности; ‒ Помогать ребёнку развивать свои умения и таланты. Более подробно о том, как содействовать развитию благоприятного климата в семье, Вы можете ознакомиться, перейдя по данной ссылке: http://psyhologplus.ru/faktor-vliyayushtie-na-psihologitcheskoe-blagopolutchie-rebenka-v-semye/ В повседневной рутине мы зачастую очень мало времени проводим с нашими детьми, кажется, что знаем, о чем они мечтают, чего хотят, думаем, что смотрят на элементарные жизненные вещи также как и мы. Увы, хочу Вас огорчит, что это к сожалению не так. Мы многое упускаем с виду, не предавая значения мелочам. Поэтому, сейчас предлагаю Вам вместе со своим ребенком, пройти замечательный творческий тест, который называется «Дом, Дерево, Человек». Рекомендую сделать все указанное в инструкции и сравнить ваше представление о том, какая у Вас семья и представление ребенка. Вам будет над чем задуматься. Пройти данный тест вы можете по предложенной ссылке: |
Спасибо за сотрудничество и внимание!!!
Оставайтесь дома! Берегите себя и своих близких!!!