Школьное самоуправление

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА ГУО "СШ №37 Г. Бреста"

ЦЕЛЬ:

Создание целостной непрерывной социально-педагогической системы, направленной на формирование устойчивой гражданской позиции, закрепление общепринятых понятий о нравственных ценностях и моральных нормах поведения в обществе.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Создавать условия, обеспечивающие развитие самодеятельности, инициативы и творчества учащихся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для школьной жизнедеятельности проблем.
  2. Способствовать развитию элементов гражданского общества, формировать культуру взаимоотношений, правомерно решать конфликтные ситуации между другими учащимися школьного коллектива.
  3. Создавать условия, способствующие гармонизации межличностных отношений.
  4. Раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, вовлекать их во все сферы жизнедеятельности школы.
  5. Активное включение учащихся в общественную жизнь, в коллективные творческие дела, формирование навыков коллективного планирования.
  6. Реализация права каждого учащегося на участие в процессе управления образовательным учреждением.

 

ФУНКЦИИ:

  1. Представление и защита прав и законных интересов учащихся, разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции.
  2. Участие в управлении внутришкольными отношениями, в укреплении связей с другими школьными коллективами.
  3. Контроль соблюдения дисциплины и порядка, выполнение правил внутреннего распорядка, дежурством по школе, организацией свободного времени учащихся.
  4. Планирование, подготовка и проведение ключевых творческих мероприятий.
  5. Организация работы с младшими школьниками.
  6. Организация внешкольной деятельности, работа с социумом.
  7. Организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе взаимодействия классных коллективов.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

КОМИТЕТОВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

 

 

  1. Совет президента – принимает окончательное решение по всем возникшим вопросам и обсуждаемым темам, решает конфликтные ситуации между членами парламента и другими учащимися школы;

 

 

  1. Комитет культуры и искусства – отвечает за планирование, организацию и проведение культурно-массовых мероприятий;

 

 

  1. Комитет информации и печати – отвечает за выпуск школьной газеты, осуществляет (сам или через другое лицо) фото и (или) видео съёмку всех школьных мероприятий;

 

 

  1. Комитет общественных организаций – состоит из учащихся, входящих в состав ОО БРПО, ОО БРСМ, Красный крест и др. и отвечает за организацию, проведение и участие в общественных мероприятиях согласно плану;

 

 

  1. Комитет экологии и окружающей среды – отвечает за организацию уборки территории, организация и проведение экологических мероприятий, сбор макулатуры и металлолома (согласно плану) и другие общественно полезные дела;

 

 

  1. Комитет здоровья и спорта – отвечает за организацию и проведение спортивно-массовых и туристических мероприятий, а так же по здоровому образу жизни.
свернуть

УСТАВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА ГУО «СШ № 37 г. Бреста»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
    • Школьный парламент является органом ученического самоуправления средней школы № 37 г. Бреста.
    • Школьный парламент создается для активизации общественной позиции учащихся, формирования основ гражданского общества в школьном коллективе.
    • Деятельность Школьного парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры учащихся, формирование у них активной гражданской позиции, развитие ученического самоуправления, а так же выявлению лидеров в ученическом коллективе.
    • В состав Школьного парламента могут входить все желающие учащиеся 9 – 11 классов, имеющие активную жизненную позицию.
    • Деятельность Школьного парламента регламентируется данным Уставом, Уставом школы, положением о Школьном парламенте, а так же другими нормативными документами.
    • В Школьном парламенте путем открытого голосования избирается президент из числа учащихся, а так же председатели каждого комитета.
    • Школьный парламент сформирован из комитетов, регулирующих работу по всем направлениям:

- комитета культуры и искусства;

- комитета информации и печати;

- комитета общественных организаций;

- комитета экологии и окружающей среды;

- комитета спорта и туризма.

  • Положения и другие нормативные документы, принимаемые Школьным парламентом, не могут противоречить законодательству РБ и международным документам о правах человека.

    

 

 

 

  1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА:

Создание целостной непрерывной социально-педагогической системы, направленной на формирование устойчивой гражданской позиции, закрепление общепринятых понятий о нравственных ценностях и моральных нормах поведения в обществе.

  1. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА:
    • Создавать условия, обеспечивающие развитие самодеятельности, инициативы и творчества учащихся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для школьной жизнедеятельности проблем.
    • Способствовать развитию элементов гражданского общества, формировать культуру взаимоотношений, правомерно решать конфликтные ситуации между другими учащимися школьного коллектива.
    • Создавать условия, способствующие гармонизации межличностных отношений.
    • Раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, вовлекать их во все сферы жизнедеятельности школы.
    • Активное включение учащихся в общественную жизнь, в коллективные творческие дела, формирование навыков коллективного планирования.
    • Реализовать право каждого учащегося на участие в процессе управления образовательным учреждением.
  2. СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА:
    • Школьный парламент возглавляет избранный президент, который руководит действиями членов парламента, осуществляет контроль над выполнением рабочего плана.
    • Комитеты парламента и их функции:

- Совет президента – принимает окончательное решение по всем возникшим вопросам и обсуждаемым темам, решает конфликтные ситуации между членами парламента и другими учащимися школы;

- Комитет культуры и искусства – отвечает за планирование, организацию и проведение культурно-массовых мероприятий;

- Комитет информации и печати – отвечает за выпуск школьной газеты, осуществляет (сам или через другое лицо) фото и (или) видео съёмку всех школьных мероприятий;

- Комитет общественных организаций – состоит из учащихся, входящих в состав ОО БРПО, ОО БРСМ, Красный крест и др. и отвечает за организацию, проведение и участие в общественных мероприятиях согласно плану;

- Комитет экологии и окружающей среды – отвечает за организацию уборки территории, организацию и проведение экологических мероприятий, сбор макулатуры и металлолома (согласно плану) и других общественно полезных дел;

- Комитет здоровья и спорта – отвечает за организацию и проведение спортивно-массовых и туристических мероприятий, а так же мероприятий по здоровому образу жизни.

4.3 Школьный парламент вправе создавать другие комитеты по мере необходимости и наделять их соответствующими полномочиями.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА:

5.1 В ряды парламента могут вступать учащиеся 9-11 классов, как представители классных коллективов на добровольной или выборной основе;

5.2 Школьный парламент работает по определённому плану, принятому на первом заседании.

5.3 Заседание школьного парламента проводится один раз в неделю. Заседания комитетов два раза в месяц (совместно или по отдельности по мере необходимости).

5.4 Решения школьного парламента обязательны для выполнения всеми учащимися школы.

5.5 Школьный парламент несет ответственность за свою деятельность перед Советом школы, ученическим и педагогическим коллективом.

5.6 Школьный парламент принимает все решения путем голосования, и все его решения доводятся до сведенья учащихся;

5.7 Президент парламента может переизбираться в случае, если:

- ранее избранный кандидат сам снимает с себя полномочия президента;

- члены парламента недовольны работой и исполнением обязанностей президента;

- в связи с выбытием из школы.

5.8 Члены Школьного парламента могут быть исключены за систематическое невыполнение своих обязанностей по решению президента и других членов парламента;

5.9 Школьный парламент имеет право вносить изменения в данный Устав по истечении года своей работы в школе.

свернуть

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ГУО «СШ №37 г. Бреста»

  1. Общие положения:
    • Настоящее положение разработано в соответствии с кодексом РБ «Об Образовании», Уставом школы и является документом, регламентирующим работу школьного парламента, как органа внутреннего самоуправления.
    • Школьный парламент является органом ученического самоуправления средней школы № 37 г. Бреста.
    • Школьный парламент создается для активизации общественной и творческой деятельности учащихся.
    • В состав Школьного парламента могут входить старшеклассники на добровольной или выборной основе в соответствии с интересами школьников к общественной жизни учебного заведения.
    • Представители Школьного парламента входят в Совет школы на положении его равноправных членов.
    • Деятельность Школьного парламента направлена на развитие модели гражданского общества в рамках школьного коллектива, воспитание правовой культуры учащихся, формирование у них активной гражданской позиции, развитие ученического самоуправления, а так же выявлению лидеров в ученическом коллективе.
    • Школьный парламент создает из своих членов комитеты, отвечающие за работу по одному или нескольким направлениям жизнедеятельности учащихся школы.

1.8 Положения и другие нормативные документы, принимаемые Школьным парламентом, не могут противоречить законодательству РБ и международным документам о правах человека.

  1. Цели и задачи школьного парламента:
    • Создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы и творчества учащихся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для школьной жизнедеятельности проблем.
    • Способствовать развитию элементов гражданского общества, формирование культуры взаимоотношений, правомерно решать конфликтные ситуации между другими учащимися школьного коллектива.
    • Создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений.
    • Активное включение учащихся в коллективные творческие дела, формирование навыков коллективного планирования.
    • Вести агитационную деятельность среди учащихся образовательного учреждения, способствовать вступлению новых членов в ряды Школьного парламента.

 

  1. Функции школьного парламента:
    • Представление и защита прав и законных интересов учащихся, разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции.
    • Участие в управлении внутришкольными отношениями, в укреплении связей с другими школьными коллективами.
    • Контроль соблюдения дисциплины и порядка, выполнение правил внутреннего распорядка, дежурством по школе, организацией свободного времени учащихся.
    • Планирование, подготовка и проведение ключевых творческих мероприятий.
    • Организация работы с младшими школьниками.
    • Организация внешкольной деятельности, работа с социумом.
    • Организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе взаимодействия классных коллективов.

 

 

  1. Права школьного парламента:

4.1 Школьный парламент имеет право представлять интересы ученического коллектива в целом, и отдельных его участников, как внутри образовательного учреждения, так и за ее пределами.

      4.2 Участвовать в планировании работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.

4.3 Члены Школьного парламента могут участвовать в планировании, в подготовке и в проведении различных школьных и внешкольных мероприятий, а так же давать оценку проведенным мероприятиям, выпускать итоговые газеты.

4.4 Каждый член Школьного парламента имеет право высказывать свою точку зрения, вносить предложения и обсуждать школьные проблемы, выступать на заседаниях Школьного парламента по любому вопросу жизнедеятельности школы.

4.5 Обращаться к директору и его заместителям с вопросами, касающимися различных сторон общественной жизни школы, а так же вносить  предложения по вопросам поощрения и наказания учащихся.

4.6 Члены Школьного парламента имеют право принимать решения по актуальным вопросам посредством равноправного голосования.

4.7 Члены Школьного парламента могут быть отмечены за добросовестную и активную работу с занесением поощрений в личное дело и характеристику по окончании учебного заведения.

 

  1. Обязанности школьного парламента:

5.1 Во всех сферах деятельности Школьный парламент обязан руководствоваться законодательными и нормативными документами, регламентирующими его работу, а так же уставом парламента и уставом школы.

5.2 Члены Школьного парламента обязаны принимать активное участие в учебно-воспитательной работе школы, проявлять ответственное отношение к порученной деятельности.

5.3 Оперативно, качественно и объективно решать все вопросы, относящиеся к их компетенции.

5.4 Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.

5.5 Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами для выяснения актуальных проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы.

5.6 Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за её пределами.

5.7 Члены Школьного парламента обязаны пропагандировать положительный опыт работы, заботиться о повышении авторитета школы.

5.8 Регулярно информировать коллектив о своей деятельности.

 

  1. Организация деятельности школьного парламента:

6.1 Школьный парламент работает по определённому плану, принятому на первом заседании.

6.2 Заседание школьного парламента проводится один раз в неделю. Заседания комитетов два раза в месяц (совместно или по отдельности по мере необходимости).

6.3 Решения школьного парламента обязательны для выполнения всеми учащимися школы.

6.4 Школьный парламент несет ответственность за свою деятельность перед Советом школы, ученическим и педагогическим коллективом.

 

  1. Организация деятельности комитетов:

7.1 Школьный парламент включает в себя:

- Совет президента;

- Комитет культуры и искусства;

- Комитет информации и печати;

- Комитет общественных организаций;

- Комитет экологии и окружающей среды;

- Комитет здоровья и спорта.

Школьный парламент вправе создавать другие комитеты по мере необходимости и наделять их соответствующими полномочиями.

7.2 Состав комитетов формируется из числа членов ШП, заинтересованных в работе по данному направлению.

7.3 Каждый комитет составляет план работы и утверждает его на общем собрании школьного парламента.

7.4 Каждый комитет имеет право представить к поощрению учащихся или классные коллективы, отличившиеся в работе по данному направлению.

 

 

  1. Организация выборов Президента в школьный парламент:

8.1 Целью выборов является избрание Президента путем общего тайного голосования.

8.2 В выборах Президента принимают участие учащиеся 9-11 классов, кандидатов выдвигают учащиеся 9-11класса, возможно самовыдвижение кандидатур.

8.3 Руководство выборами осуществляют учащиеся школьного парламента, которые формируют избирательную комиссию.

8.4 Сроки проведения выборов назначает комиссия, но не позднее 1 ноября каждого учебного года.

8.5 Выборы проводятся в 2 этапа. Во второй тур выходят два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре.

8.6 Избирательная комиссия оглашает результаты выборов и назначает дату проведения заседания школьного парламента в новом составе.

8.7 Члены парламента прежнего состава в праве автоматически войти в новый состав, при условии активной и добросовестной работы.

8.8 Школьный парламент нового состава путем открытого голосования избирает вице-президента сроком на 1 год и формирует Совет президента из председателей комитетов.

8.9 Досрочные выборы проводятся, если:

- ранее избранный президент сам снимает с себя полномочия;

- ученический коллектив не доволен работой и выполнением возложенных  на президента обязанностей.

- при выбытии из школы члена Школьного парламента.

 

 

 

 

  1. Требования к кандидатам на пост президента и вице-президента:

9.1 Кандидат должен иметь средний балл успеваемости не ниже 7;

9.2 Кандидат не должен состоять на учете в ИДН и ВШУ;

9.3 Кандидат не должен иметь дисциплинарных взысканий за нарушение Устава школы.

 

  1. Основные принципы деятельности:

10.1 Принцип самостоятельности: вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются только его членами;

10.2 Принцип формирования ответственности: каждый член Школьного парламента несет ответственность за результаты деятельности перед учащимися и педагогическим коллективом;

10.3 Принцип гласности: все решения Школьного парламента доводятся до сведения учащихся через службу средств массовой информации;

10.4 Принцип коллективности: любое решение Школьного парламента принимается коллективно, с учетом взглядов и мнения каждого участника.

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ «О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА»

Настоящее положение регулирует такие вопросы,  как:

  1. Выдвижение кандидатов на должность Президента;
  2. Регистрация избирателей и кандидатов;
  3. Предвыборная агитация;
  4. Избирательная компания;
  5. Процедура голосования и подсчет результатов;
  6. Разрешение конфликтных ситуаций;
  7. Реализация избирательного права учащихся;
  8. Апелляция в случаях нарушений данного положения.

 

ГЛАВА I: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Выборы Президента осуществляются на основании всеобщего равного и прямого избирательного права каждого учащегося путем тайного голосования.
  • Избирательным правом может пользоваться каждый учащийся 5-11 классов.
  • На пост Президента школьного парламента могут претендовать учащиеся 9-11 классов.
  • Дата выборов определяется членами парламента.
  • Для организации предвыборной компании кандидаты в Президенты вправе использовать собственные средства, а также добровольную помощь со стороны соратников и группы поддержки.
  • Организация выборов возлагается на избирательную комиссию, которая формируется из членов школьного парламента путем открытого голосования. Избирательная комиссия работает открыто коллегиально и гласно.

ГЛАВА II: ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА.

  • Кандидат в Президенты должен иметь средний балл успеваемости не ниже 7.0, а так же не должен состоять на учете в ИДН, ВШК и других видах контроля, не должен иметь дисциплинарных взысканий за нарушения Устава школы.
  • Каждый учащийся при соблюдении всех пунктов данного положения вправе подать заявку на выдвижение своей кандидатуры на должность Президента, при этом получить поддержку не менее 20 учащихся. Избиратель, ставя свою подпись за какого-либо кандидата должен указать: фамилию, имя, отчество, дату рождения и данные паспорта.
  • В списке документов предоставляемых в избирательную комиссию кандидат предоставляет информацию для регистрации:

- заявление с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и данных паспорта;

- ведомость по сбору подписей в пользу кандидата.

2.4 Каждому зарегистрированному кандидату после процедуры регистрации в течение 3 дней избирательная комиссия выдает удостоверение.

 

ГЛАВА III: ПРЕДВЫБОРНАЯ КОМПАНИЯ КАНДИДАТОВ

3.1 Учащиеся вправе беспрепятственно агитировать «за» или «против» кандидатов в Президенты.

3.2 Кандидаты во время агитации могут использовать имеющиеся в школе средства массовой информации.

3.3 Агитация за кандидата разрешена на классных и информационных часах.

3.4 Кандидаты имеют право беспрепятственно выпускать агитационные плакаты, листовки и др. материалы.

свернуть